Shadowrun - серия игр. Part ll.

Виш

Супермодератор
Сообщения: 404
Реакции: 141
Первая часть тут.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Dragonfall
О, эта игра великолепна. Геймплей не особо изменился относительно Returns (спойлер - в следующей части тоже), но он более доработан, что ли. И здесь наконец-то появились компаньоны. Полноценные компаньоны. С задушевными беседами сидя у костра, личными проблемами, вот это вот всё.


В плане сюжета игра поднялась на пять голов выше Returns. Завязка такова - главный герой опять же Бегущий (но не герой первой части), идёт на очередной бег со своей новой командой, которую возглавляет Моника Шефер. На первый взгляд - легчайшая операция. Зашли-вышли. Но, по закону жанра, всё идёт не так. Взламывая очередной терминал, Моника получает люлей и умирает в страшных муках, а команда сбегает с задания. К слову, это была самая напряженная сцена во всей трилогии. Для меня вообще было удивительно, как игра, весь сюжет которой подается через обычные текстовые диалоги, может так сильно повышать адреналин. Так вот, перед смертью, Моника успела сказать только "Файршвинг". Далее по приезду назад гг приходится взять на себя роль лидера и выяснить, что за чертовщина вообще происходит.
В игре есть несколько сюжетных поворотов, которые и правда удивляют, хотя особо они не связаны с основной сюжетной линией. И ещё, они просто обязаны сделать продолжение! Там такая концовка офигенная.
В этот раз действие происходит в Берлине, но знаете, разница с Сиэттлом не особо чувствуется. Я сейчас говорю про визуал. В диалогах мне часто напоминали, что я в Берлине, поэтому там всё нормально. Но вот дизайн Крейцберга действительно ничем не отличает Берлин от Сиэттла.

Также в игре есть, насколько я понимаю, 7 концовок, но их все выбираешь. Я не очень люблю такое, когда концовку можно тупо выбрать (пользуясь случаем, хочу передать привет BioWare, капитану Шепарду и третьей части Масс Эффект), но здесь концовка еще и немного от действий зависит. То есть, если вы что-то где-то там не сделали, то такую-то концовку не сможете выбрать. Не особо лучше, конечно, но всё же хоть какая-та вариативность.

У компаньонов есть по одной личной миссии (пользуясь случаем, хочу передать привет второй части Масс Эффект), что позволяет более проникнуться ими. В итоге отличнейший сюжет и довольно увлекательный геймплей сделал Dragonfall не только моей любимой игрой в серии, но и одной из любимых игр вообще.

Так, а теперь один забавный момент, связанный с шаманами. Шаман вызывает духов, помним? Когда вы переключаетесь на духа, вы можете выбрать его количество очков действий. Чем больше вы выставите, тем больше вероятность, что он от вас сбежит (в Returns просто пропадает). Но здесь духи всё время атаковали свою команду, а наносили урон серьёзный, чем не раз облегчали мне задачу :D
Поэтому брать шамана, по крайней мере в этой части, не очень имеет смысл, на мой взгляд.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Hong Kong
Господи. Вот знаете, Падение Дракона мне сразу понравилась, с первой же миссии. А вот Гонконг... У меня в первые 2 часа случилось проблем больше, чем в двух предыдущих играх. Правда это не совсем вина игры. Разве что только в одном случае - нельзя было выйти из локации, пришлось перезагрузиться и пробежать ещё раз (повезло, что сохранение было близко).
Бои стали гораааздо сложнее. Я не знаю, что они сделали. Вроде врагов больше не стало, стрельба не изменилась, урон получаем такой же, шанс попадания не изменился, но... Вы когда-нибудь проходили первую миссию 10 раз? Мне даже дали достижение, которое дают за смерть в первой миссии :D
Помимо боев они немного переработали распределение кармы, взаимодействие с предметами в инвентаре (теперь можно передавать компаньонам, хотя непонятно как-то), а так же добавили ещё всякие мелочи.


В плане атмосферы Гонг Конг вышел великолепным. Если Берлин от Сиэтла не отличишь, то факт того, что ты в Китае, заметен невооруженным глазом.
Но с историей всё вышло немного плачевнее. Да, она интересная, но, скорее всего, после шикарнейшего Dragonfall у меня были завышенные ожидания. Слишком уж просто как-то вышло. Опять же несколько концовок, но вообще не впечатлило. Правда у игры есть DLC, которое продолжает основную компанию, и вот это DLC мне понравилось куда больше, хотя продолжительность составляет около 5 часов. Hong Kong проходится за 30 часов.
Дело в том, что истории здесь уделяют не так уж много времени - скорее сторонним бегам.
Главный герой, сюрприз, не бегущий в тени. Приёмный отец ГГ вызвал его из Сиэтла в Гонконг, где он встретился со своим сводным братом, с которым они не виделись 8 лет. Но папашка не пришёл на фан-встречу, а вместо него пришли полицейские, которые убили несколько человек, с которыми вы общались в это время. Вы скрываетесь вместе с выжившими, а они говорят, что отведут вас к криминальному авторитету, которая сотрет ваши личности из всех баз данных, если вы станете работать на неё. И теперь вы становитесь... барабанная дробь... бегущим в тени. Отказываетесь от прошлого имени, теперь вас называют по кличке, кроме сводного брата, и вперёд на беги.

Компаньоны здесь получились гораздо интереснее, чем в Dragonfall. Но в Падении Дракона они как-то уютнее, роднее, ближе. Понимайте как хотите :D
Сумасшедший русский ученый (звучит как набор штампов, но уверяю вас, он куда интереснее, чем кажется) просто завораживает своими идеями. Бо`льшая часть философских диалогов приходится именно на него. Одержим идей кибернизации человечества, но это не просто мысли психопата, а действительно аргументированные и интересные доводы, с которыми вы, возможно, даже согласитесь.
Декер Из0бель, выжившая во время первой миссии, вообще неинтересная. Казалось, что сейчас будут классные диалоги про матрицы, компьютеры, комлинки, чипы, киберимпланты и всё такое. А получаем... очень нудную историю о её детстве в трущобах города с секретиком.
Вторая выжившая - Гоббет, и она орк. Она поинтереснее, чем Из0бель, но так как они подруги, наши диалоги часто затрагивали и её детство, что опять скука скучнейшая. Но если вы позволите ей себя обучать в роли бегущего в тени, это будет увлекательно.
У сводного брата, Дункана, одни из самых интересных диалогов, но их непростительно мало. То ему плохо, то он подавлен, то не в настроении... В общем, в любой ситуации "Talk to u l8r".
А вот ещё один компаньон - мини-спойлер, но по интересности он делит первое место с Рактером (тем учёным).

Хочу сказать про матрицы. Здесь их немного переделали. Как внешне, так и геймплейно. Визуально она стала приятнее глазу, а вот в плане игры - ну не знаю. Теперь она представляет из себя околостелс. Попадаешься на сенсоры дрону - получаешь очки. Как их количество доходит до определенного значения - появляются охранники, которые тебя атакуют. И как бы здесь два типа людей: те, кто будет пытаться проскользнуть дронов, что, к слову, не прям легко, и те, кто просто будут их пробегать, ведь если появятся охранники - то ничего страшного, в прошлых частях легко убивались, и в этот раз умрут.
Теперь, чтобы добыть информацию или отключить систему, нужно пройти специальную защиту. Можно её обойти и получить 50 очков к появлению охранников, либо попытаться убрать её, что, в принципе, интересно и легко, но только первые пару раз.


По сути, если без спойлеров, то про Гонконг нечего больше сказать. Да, игра меня немного разочаровала, но если попытаться отстраниться от неизбежных сравнений с предыдущей частью, то очень даже хорошо.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, теперь вы знаете про эту серию игр, а я вам предлагаю проверить свою библиотеку, и если найдёте там Shadowrun: Returns, запустить игру.
See you around.
 
Последнее редактирование:
Сверху