Сразу оговорю, игры не все мои, но почти каждая доработанная и дополнена мной. Возможно, некоторые вы уже знаете, но думаю, кому-то будет в новинку и поможет разнообразить игровой процесс.
1. Название игры: Пасы
2. Место проведения игры: достаточно большое поле на любой карте
3. Кол-во игроков: от 10 и больше
4. Описание игры: заключённые разбегаются по полю в рандомном порядке, нельзя только прятаться за стенки и прочие препятствия, короче говоря, чтобы зэк был доступен для паса. После гонга все замирают, с места сходить уже нельзя. Тогда методом слова или любой другой реакции выбирается зэк, который начинает игру. Ему дают мяч, он должен дать пас любому другому зэку, после этого сесть и больше не вставать. Следующий зэк, у которого оказывается мяч, должен сделать то же самое. Таким образом зэки делают пас друг другу и садятся, умирает тот зэк, которому дали пас последнему или же тот, кто промахнулся (подставлять других прыгая и садясь тоже можно, только не сходя с места). После смерти одного из игроков игра начинается заново.
1. Название игры: 33
2. Место проведения игры: пространство, чтобы зэки могли стать в круг с небольшим расстоянием друг от друга
3. Кол-во игроков: от 10 и больше
4. Описание игры: игра довольно сложная, на внимание. Выбирается зэк, который будет начинать, он должен пнуть мяч по часовой стрелке следующему зэку, этот пас считается как первый (начальник сначала может считать, помогая зэкам), следующий зэк так же пасует по часовой стрелке, это уже второй пас. Третий зэк, который должен пнуть 3 пас, пинает его обратно второму зэку (т.е. против часовой стрелки) и так дальше. То есть пас, который имеет цифру 3(3,13,23) или делится на 3 (6,9,12..) должен быть против часовой стрелки, все остальные за часовой. Так играем до 33. Умирает зэк, который ошибается или же тот, который долго думает, после этого игра начинается сначала.
P. S. Если игроки опытные, игру можно усложнять, переставать считать в голос, ускорять её, менять направление и т.д.
1. Название игры: Ассоциации
2. Место проведения игры: не важно, достаточно главной линии или клетки
3. Кол-во игроков: от 12 и больше, обязательно четное количество
4. Описание игры: сначала нужно выбрать 2 ведущих с хорошим микрофоном и айсикью желательно не меньше 100. Тогда остальные зэки делятся на две команды примерно с равными силами. Начальник пишет каждому из ведущих в пм десять любых слов, которые они будут по очереди объяснять своей команде (обязательно в том порядке, что написал начальник), а участники должны ПИСАТЬ свои догадки, как только кто-то пишет правильное слово, ведущий переходит к следующему. На объяснение ведущим даётся по минуте, по истечению времени подсчитывается количество слов, которые ведущий успел объяснить. Если команда долго не может угадать, или ведущий не знает как объяснить слово, его можно пропустить, но потом вернуться к нему невозможно. Объяснение только с помощью ассоциаций, нельзя использовать слова, которые имеют общий корень с нужным словом.
1. Название игры: Собачка
2. Место проведения игры: главная клетка, которая полностью закрывается или любое другое закрытое помещение
3. Кол-во игроков: от 10 и больше
4. Описание игры: выбирается ведущий, начальник выдаёт ему мяч. Все остальные заключённые стоят за спиной ведущего на небольшом расстоянии. Ведущий не поворачиваясь и не смотря на заключённых пинает мячик перед собой в стенку так, чтобы он рикошетом отлетел в сторону заключённых (не обратно ему в руки!). Заключённые должны ловить мячик не подходя слишком близко к ведущему. Тот, кто поймал мячик выигрывает и выходит из клетки. В начале игры начальник должен указать количество заключённых, которые выживают.
1. Название игры: Съедобное – несъедобное
2. Место проведения игры: главная линия/клетка, любая стенка
3. Кол-во игроков: от 10 и больше
4. Описание игры: начальник выбирает ведущего с хорошим микрофоном и выдаёт ему мячик. Заключённые должны стоять в одну линию на расстоянии друг от друга. Ведущий по очереди подходит к каждому заключённому, говорит ему какое-то слово и пинает в руки мяч. Если это слово съедобное, мячик нужно оставить у себя, если нет, пнуть обратно в руки ведущему. Умирает тот зэк, который сделает ошибку.
1. Название игры: Уголки
2. Место проведения игры: главная клетка
3. Кол-во игроков: 5 (можно больше, постепенно вводя в игру новых зэков после смерти старых)
4. Описание игры: каждый заключённый стаёт в угол клетки, тот, которому не хватило места – посередине. Дальше начальник даёт гонг, по которому заключённые, которые стоят в углах, должны поменяться между собой, тот, кто стоит посередине за это время должен постараться занять чей-то угол. Когда все поменялись, тот, которому не хватило угла, становится в центр (это может быть тот же самый зэк). В начале нужно обусловить, какой по счёту зэк, который останется без угла умрёт. Не меняться углами нельзя, долго стоять на своём угле после гонга тоже нельзя.
1. Название игры: Чехарда
2. Место проведения игры: футбольное поле или любое длинное пространство
3. Кол-во игроков: от 8 и больше
4. Описание игры: зэки делятся на две команды и становятся под стенкой в колонну так, чтобы первый зэк стоял около стенки, все остальные перед ним в колонну. Зэк, который стоит около стенки встаёт, все остальные садятся. Тогда он прыгает на голову своим сокомандникам, перебегает по них в начало колонны и также садится. Зэк, который окажется последним, встаёт и делает то же самое. Таким образом команда двигается до центра поля или до определённой точки. Первая команда, которая доберётся, выигрывает.